[05.09.2017]

ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ

 

Потенциал рынка «интернета вещей» для крупного бизнеса оказался переоценен. Сельское хозяйство стало аутсайдером по внедрению IoT-решений.


Совокупный объем рынка интернета вещей (IoT) в сегменте российского крупного бизнеса в 2017 году составил 20,8 млрд руб., пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на исследование iKS-Consulting и Orange Business Services. Основная выручка создателей решений IoT сгенерирована в транспортной отрасли: объем этого сегмента составил 13,1 млрд руб. В промышленности объем IoT достиг 3,6 млрд руб., в недвижимости («умные здания») — 2,1 млрд руб., в финансовой сфере — 1,16 млрд руб., в розничной торговле — 0,7 млрд руб. Аутсайдером по внедрению IoT-решений стало сельское хозяйство: объем рынка в нем составил 0,1 млрд руб. Объем корпоративного рынка IoT учитывает общую сумму денег, которую крупный бизнес тратит на интернет вещей, при этом не учитывались госпроекты и малый и средний бизнес, пояснили в Orange Business Services. В ближайшие три года корпоративный рынок IoT в России вырастет до 30 млрд руб. при среднегодовом темпе роста 12%. Исходно компании и эксперты, участвовавшие в исследовании, ожидали роста рынка не менее чем на 15–20% в год, пояснил представитель Orange Business Services. Пересмотр темпов роста связан, по его словам, «с возможной недооценкой сдерживающих факторов». Так, в промышленности развивать интернет вещей мешают «устаревшие требования по стандартизации, а также моральное устаревание производственных активов», а в сельском хозяйстве — «низкий уровень информатизации отрасли», отмечается в исследовании. Сложности в экономике и отсутствие средств не дают бизнесу возможности инвестировать в долгосрочные высокотехнологичные проекты, констатируют эксперты. Впрочем, это не помешает нарастить количество подключений в транспортной отрасли с 2,3 млн в 2017 году до 3,2 млн в 2020-м, а в ретейле  — с 1,4 до 4 млн соответственно. Участники рынка позитивно оценивают перспективы IoT. Так, в ОАО РЖД внедрение интернета вещей включено в корпоративную стратегию развития IT до 2020 года, отмечает представитель компании. Собеседник «Коммерсанта» в одном из крупных предприятий АПК рассказывает, что в корпоративном парке комбайнов уже сейчас используются решения, которые можно отнести к интернету вещей. «У нас уже стоят GPS на комбайнах, есть чипы у каждой коровы в ухе и есть компьютерные системы, куда занесены данные о коровах», — поясняет он. По словам собеседника издания, рано утверждать, что АПК — аутсайдер по внедрению IoT, сначала нужно договориться о сути термина, ведь пока «никто не может сказать определенно, что такое IoT».